МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края
ЗАТО Сибирский
  • Учитель недели

    Зенокина Нина Владимировна родилась 30 ноября 1970 года в г. Рубцовке Алтайского края. С раннего детства мечтала стать учителем математики. В 1988 году окончила школу, в этом же году поступила в АГУ на математический факультет, а в 1993 году закончила и получила специальность: математик, преподаватель. С 1993 года проживала в посёлке Сибирский вместе с мужем, который был военным. С октября 1995 года начала педагогическую деятельность в местной школе.
    Учитель недели.

    Зенокина Нина Владимировна родилась 30 ноября 1970 года в г. Рубцовке Алтайского края. С раннего детства мечтала стать учителем математики.

    В 1988 году окончила школу, в этом же году поступила в АГУ на математический факультет, а в 1993 году закончила и получила специальность: математик, преподаватель.

    С 1993 года проживала в посёлке Сибирский вместе с мужем, который был военным. С октября 1995 года начала педагогическую деятельность в местной школе.

    С 2003 года Нина Владимировна принимала активное участие в краевой- практической конференции «Культурологический подход в образовании», выступала с докладами на секции «Интеграция в образовательной практике», в 2005-2006 году обобщила передовой педагогический опыт по теме

    «Формирование математических знаний через интегративный подход в образовании». Данный опыт признан актуальным и перспективным, занесен в Банк ППО АКИПКРО.

    В 2005-2006 учебном году приняла участие в районной выставке методических разработок по теме: «Здоровье сберегающие технологии и

     

    внедрение их в образовательный процесс». По итогам выставки получила диплом I степени.

    В 2003-2004 учебном году принимала участие в региональной методической выставке, получила диплом I степени.

    В марте 2006 года в составе авторского коллектива по реализации модели культурологической школы Нина Владимировна приняла участие в XIV международной образовательной выставке обучающих средств, оборудований, материалов, инновационных идей и опыта, где были представлены разработки ее интегрированных уроков.

    В 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.

    Имеет высшую квалификационную категорию, является заведующей школьного методического объединения точных предметов.

    Заслуги и награды:

    2006 год - Почетная грамота Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, за значительные успехи в обучении и воспитании школьников, внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.

    2007 год - Почетная грамота, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

    2012 год - Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации

    2013 год - присвоено звание почетный работник Российской Федерации 2014 год - Диплом 3 степени, в муниципальном конкурсе «Мой лучший

    урок»

    2014 год - Благодарственное письмо отдела по образованию Администрации

    города Заринска за практический вклад в проведение дня педагогических открытий «Учить учиться-путь к успеху»

    2015 год - Благодарственное письмо отдел по образованию Администрации города Заринска за практический вклад в проведение дня педагогических открытий «Учить учиться-путь к успеху»

    2016 год - Грамота, победитель муниципального конкурса «Неделя профессионального мастерства»

    2016 год - Благодарственное письмо отдел по образованию Администрации города Заринска за публичное представление педагогическому сообществу Заринского образовательного округа инновационного продукта из опыта профессиональной деятельности в рамках дня педагогических открытий «Учить учиться-путь к успеху»

    2017 год - Свидетельство Министерства образования и науки Алтайского края за высокий уровень руководства исследовательской деятельности

     

    школьников    при    подготовки    научных    работ    на    научно-практическую конференцию «Будущее Алтая»

    2018 год - Грамота за 1 место в школьном конкурсе педагогического мастерства «Методическая панорама»

    2022 год - Благодарность за подготовку обучающихся к   ХХII школьной научно-практической конференции «Шаг в Будущее»

    2023 год - Благодарность за подготовку обучающихся к   ХХIII школьной научно-практической конференции «Шаг в Будущее»

    2023 год- Диплом лауреата школьного конкурса профессионального мастерства «Моя педагогическая находка».

    Педагогические находки

    Однажды в начале учебного года, когда я начала выдавать детям учебники, у меня мелькнула в голове мысль: «Все эти книги ребенок должен проработать за один учебный год, не просто прочитать, а ещё и многое запомнить, выучить». А если ему это не интересно? Поэтому происходит лишь поверхностное и часто формальное усвоение материала. И это не удивительно, а даже вполне естественно, так как процесс обучения не есть процесс «линейный» (за две недели узнаешь в два раза больше, чем за одну).

    Вот и не накапливается в голове ученика «критическая масса», и не происходит «взрыва понимания». А без этого взрыва понимания учёба ребенка превращается в пустое времяпровождение. Если мы будем преподавать математику, физику и другие предметы как заведомо закрытые системы, т.е. как системы, которые изначально стремятся только к своей собственной цели, не поддающейся для понимания большинства людей, то в этом случае мы навязываем учащимся совершенно иную модель, не понятную им. И тогда встает вопрос у детей. А зачем нам это нужно?

    Но если наше преподавание дает учащимся возможность воспринимать наши предметы как их личный опыт и как путешествие в страну ценностей, унаследованных от прошлого, то это означает, что мы обучаем их добиваться знаний с верой в свои силы, обучаем творческой свободе, уважительному отношению к людям и благородству.

    С этой позиции были сформулированы следующие задачи:

    -помочь учащимся усвоить всю совокупность фактов и явлений в их развитии,

    -овладеть общей картиной мира,

    -покончить с разобщенностью школьных предметов,

    -повысить познавательную активность,

    -повысить практическую направленность обучения.

    И одним из способов решения этих задач является интеграция, которая дает возможность показать учащимся мир в целом, преодолев разобщенность знаний по предметам. Именно интеграция позволяет показать, что изучаемые предметы находятся в тесной связи: то, что является целью на одном уроке, на другом становится средством для достижения цели.

    На наш взгляд, интеграция учебной деятельности весьма актуальное направление педагогики, так как современный мир все больше требует от человека знаний универсальных, глобальных, интегрированных. Чередование вопросов из различных учебных дисциплин и объединение в одном задании

    знаний из разных областей является реализацией интегрированных связей в обучении. Именно они наиболее эффективно решают задачу уточнения и обогащения конкретных представлений, учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе, обществе и на их основе - задачу формирования понятий, общих для разных учебных предметов. Следовательно, интегрируя, мы работаем над такими сквозными понятиями, которые являются объектом изучения разных наук. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обогащает их, устанавливает причинно-следственные связи. Только в процессе понимания и освоения смыслов, заложенных в учебном материале, ученик способен сделать это знание своей собственной ценностью. Знание, переданное репродуктивным способом, в условиях односторонней коммуникации, всегда мертво до тех пор, пока не освоено в практической связи. Интеграция подвигает учеников задуматься о сложности мира и универсальности знаний, о том, что пропорционален, а значит, и гармоничен тот человек, который обладает удивительной мозаикой знаний. И каждый новый кристалл знаний, получаемый на отдельном уроке, укладывается в эту мозаику, создавая волшебный узор. Мы, педагоги, конечно, должны стремиться дробить знания наук так, чтобы их грани легко соприкасались с гранями кристаллов других наук.

    Этого мы постарались добиться на интегрированных уроках по физике и математике. И начинаем мы проводить эти уроки, как только начинается предмет физика. Так в 7 классе был проведен урок то теме «Механическое движение». На данном уроке мы показали, как тесно переплетаются темы изучаемые на уроке математики и физике. Ведь механическое движение можно представить графически. А умение строить и читать графики было рассмотрено на уроках математики и делая акцент на то-что с этими графиками ребята уже работали им не кажется, что они изучают новую тему, а как бы повторяют уже изученный материал.

    В 8 классе –Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»

    На данном уроке преследовались другие цели: эта тема сложна в использовании математического аппарата. При расчете количества теплоты нужно складывать числа с разными показателями степеней, приводить числа к стандартному виду.

    Это были уроки физики с применением знаний математики.

    В дальнейшем мы решили показать ребятам, что математические знания не просто формулу, которые можно забыть, выйдя их школы, эти знания будут сопровождать их и в повседневной жизни. Так появился урок, который мы провели в 10 классе по теме «Применение производной». На данном урокеучащимся были предложены задачи из разных областей знаний (биохимии, математике, физике, экономике)

    Урок «Математика в физике» 11 класс очень трудно точно сказать какой предмет стоит во главе. Очень точно сказал об этом А.Эйнштейн:

    «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками»

    Важнейшей задачей для нас является появления у учеников положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Стараемся по возможности сделать свои уроки нескучными, душевно комфортными и при этом насыщенными и эффективными.

    Хотя математика и физика не владеет таким арсеналом средств воздействия на чувства, как литература, история, ведь понятно, что больше будоражит душу: математическая формула или « Я вас любил. Любовь еще быть может, в моей душе угасла не совсем…»?

    Но мы стараемся внести разнообразие как в задание, которые даем на уроках, так и в домашние задания. Это может быть математическая эстафета, математическое лото, мозаика, работа с перфокартами, кроссворды. Эти формы работы очень эффективны в начале урока, когда надо быстро настроить учащихся на рабочий лад, или повторить определенную тему, или оценить степень усвоения того или иного материала.

    Задавая домашние задания, у ребят больше времени, поэтому есть возможность поработать творчески. Например:

    • рассчитать расстояние от школы до дома;
    • определить свою скорость по дороге в школу;
    • рассчитать свое давление на пол (стоя и при ходьбе)
    • определить массу воздуха в комнате.
    • провести дома эксперимент и ответить на вопрос: когда происходит испарение быстрее и почему?
    • Пронаблюдать процесс закипания жидкости.

    При проверке этих заданий, ребята бурно обсуждают и сравнивают свои результаты, тем самым проявляя интерес к моему предмету.

    На уроках и во внеурочной деятельности мы стараемся развивать в единстве ум и духовные качества учеников. Знакомство учеников с фрагментами истории математики и физики расширяет их кругозор, повышает общую культуру

    ,интерес к предмету, позволяет лучше понять роль математики в развитии человеческого общества, помогает сформировать у них целостное представление об окружающем мире.

    Например, на уроках геометрии при обучении параллельных прямых я говорю, что по-гречески «параллелос» - это « идущий рядом». Сразу понятно, какие это прямые и как их изобразить. Когда начинаем проходить тему четырехугольники, то рассказываю ребятам, что слово «ромб» по-гречески означает вращающееся тело, веретено, юлу, «трапеция» - слово греческое, означавшее в древности «столик». Все это не только развивает речь, память, воображение, но и готовит к лекционной форме обучения в старших классах. Этим закладывается будущая гуманитарная культура. Очень жаль, когда ученики заучивают теоремы, формулы, законы, а об их авторах не слышат ни слова. Слава великих ученых, история их жизни могут явиться сильным воспитательным средством. В содержании школьного курса, как нам кажется, должны органически вплетаться имена людей, творивших науку. Например,

    Стараемся к уроку подобрать эпиграф. Им могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и культурно-развивающего содержания.

    Приведем еще несколько примеров.

    «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». (В. Скотт)

    «Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования». (Л.Н. Толстой)

    Эпиграфы записываю на доске или читаю в начале урока, в классе обязательно найдутся те, кто задумается над их смыслом. Карл Христиан Фридрих Краус, немецкий философ, писал: «Что переварили учителя, тем питаются ученики». Лучше, наверно, не скажешь. Понятно, что за одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. И если, по словам Эразма Роттердамского: «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются», то мы - учителя можем и должны помочь формированию душ учащихся.

    Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. Мы познаем окружающий нас мир. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

    Психологический тест.

    1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».
    2. Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат.
     
    1. Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху?

    Запишите.

    Подведем   итоги,   учитывая,   что   результат   «ЛЛЛ»   соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя.

    (Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у

    «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление).

    Какой же тип мышления преобладает у Вас?

    Мы не ограничивается только уроками. Среди 10 классов был проведен КВН «Физики и математики шутят». Ребята с удовольствием приступили к подготовки КВНа. Во время игры у ребят развивается интуиция, эрудиция, вырабатываются самостоятельные суждения, воспитывается внимательность, сообразительность, находчивость, тренируется память, расширяется кругозор. Для них это была игра, а для нас – повторить основные вопросы по физике и математике, и что изучать физику и математику тоже весело и интересно.

    Проведение интегрированных уроков и внеклассных мероприятий создают условия для того, чтобы дети владели не суммой знаний, а сознательно оперировали ими. Ребенку, родившемуся сегодня, предстоит жить в современной ему культуре, а это потребует от него огромных усилий физических и духовных, так как природа не передает через генетический механизм культурный опыт человечества. Я педагог - лицо, признанное помочь подрастающему поколению войти за очень короткий срок в разворачивающуюся перед ним жизнь на самом высоком уровне.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie