В программе объединения определена цель: создание организационно-методических условий для профессионального саморазвития молодых педагогов.
Задачи:
- выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике;
- обобщить передовой опыт, апробировать и внедрить в работу молодых специалистов современные образовательные технологии;
- развивать отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
- организовать методическое сопровождение деятельности молодых педагогов;
- создать условия для развития профессиональных навыков;
- формировать мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение педагогических советов, семинаров конференций и др. с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей;
- выявлять и поддерживать творчески работающих молодых педагогов.
Основные направления деятельности ШМУ:
- методическое сопровождение молодых педагогов по освоению современных образовательных технологий;
- методическое сопровождение педагогов в процессе изучения, освоения ФГОС.
- методическое и психологическое сопровождение участия в конкурсах профессионального мастерства.
- методическое сопровождение педагогов по работе с одаренными детьми.
- организация совместной досуговой деятельности.
На начало каждого учебного года составляется общий план работы ШМУ; определяются наставники для молодых специалистов.
Для реализации поставленных целей и задач в начале года проводится анкетирование молодых учителей, что определяет выбор тем для организации занятий.
«Школа молодого педагога» представляет комплекс семинаров, круглых столов, практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок. Педагоги-стажисты проводят занятия теоретической и практической направленности, делятся своим педагогическим опытом.